«Великая история маленького платья: от рождения идеи до выхода на подиум»
2014-10-08

             Все мы любим красивые вещи, роскошные платья, долго рассматриваем картинки нарядов мировых брендов, моделей на подиумах и сами себя в примерочных. Но вот редко задумываемся о том, сколько труда, энергии и творческого посыла вложено в каждую вещь. И еще реже о том, сколько людей прошел один наряд прежде чем попал на полки магазинов и к вам в руки. 

15 октября в Украине стартует Украинская неделя моды (UFW). Сейчас все внимание фэшн-индустрии будет приковано к подиуму, украинским дизайнерам и их новым коллекциям.  

Большинство из вас видит уже финальный вариант и красивую картинку, не догадываясь что на самом деле стоит за этими счастливыми и яркими подиумами. На примере бренда «А-Тан» мы проведем вам экскурс в историю, расскажем с чего все начиналось и покажем, как же создаются те чудеса, в которых вы потом сверкаете на красных дорожках и не хотите снимать в повседневной жизни.

Словить вне работы украинского дизайнера Андре Тан в офисе накануне показа новой коллекции практически невозможно. Но занять десять минут, чтобы рассказать вам об истории успеха и новой коллекции мы таки смогли)

«Первый блин комом» - это, пожалуй, про меня»

              На самом деле, бренд «А-Тан»  - это не просто одежда. Это то, что делает женщин женщинами, дает им возможность почувствовать, что они могут покорить этот мир красотой и вдохновением.  Сам дизайнер своим примером показывает, что нет ничего невозможного в нашей жизни, что все имеет свое начало и зависит только от вашего упорства и желания.

О том, как все началось, дизайнер вспоминает с улыбкой.  «Свой первый эскиз я нарисовал еще в лет в 8. У мамы под кроватью в спальне я нашел советский журнал мод и решил нарисовать такую же куколку как там, на эскизе. Получилось конечно же коряво, не так красиво, как в журнале, но мне так понравилось рисовать, что я попросил маму отдать меня в художественную школу, которая была прямо у меня во дворе. Благодаря этому уже в 9 лет я научился рисовать натюрморты, вазочки и драпировки. После этого, в 9 лет, я решил, что я издатель модного журнала «Изабель» . Так появился первый выпуск, который просматривал весь дом. В течении пяти лет я выпустил 65 выпусков. Они уже полностью были насыщены моими эскизами, имели порядковый номер, были поделены по сезону и месяцам. Мне очень понравилось чувствовать себя главным редактором, придумывать темы коллекций, тем самым уже с 9 лет я набивал руку именно эскизирования». 

«Хотя не все всегда было гладко. Первый блин комом – это вообще про меня. Мой первый успешный показ  и просто первый показ – это два разных мероприятия ;-). В 12 лет  я показывал коллекцию детских сарафанов. Тогда мне не понравилось абсолютно ничего. Первая моя серьезная коллекция, которая понравилась даже мне, состоялась в 15 лет. Это коллекция вечерних платьев, благодаря которой мне вручили премию «Лучший дизайнер Харькова». Это был мой первый в жизни действительно осознанный показ», - делиться впечатлениями Андре Тан, - «Тогда мне казалось, что я могу все».

На самом деле – так оно и есть. И одежда бренда «А-Тан» - это доказывает. Главное в жизни – желание – жить, работать, хорошо выглядеть.

«Когда  я создаю коллекцию, прежде всего я создаю настроение»

             Надеемся, что вдохновили вас историей, и вы теперь готовы узнать, что же скрывается за яркими красками компании и коллекций «А-Тан».

Заинтриговали?) Обо всем по порядку.  Начинается все с планирования сезонов моды, определения мотивов и, как результата -  утверждения модели и формирования капсулы.  Любая идея, платье, коллекция начинаются прежде всего с общего настроения и источников вдохновения для создателей.

«Когда  я создаю коллекцию, прежде всего я создаю настроение в целом и муд-борд. Потом этот муд-борд переформатируется в принты и  от этого появляется цветовая гамма. Затем  я еду в Италию, где мой менеджер Масимо всегда мне показывает ткани и подсказывает какая из фабрик лучше в том или ином качестве. В подготовке коллекции у меня немного другой подход, чем тот, которому обычно учат дизайнеров. Я сначала придумываю тему, потом фокусирую внимание на коллекции и тогда появляется первый силуэт, крой, детализация, строчки», - объясняет Андре.   

После утверждения модели со стилистом и дизайнером, наряд переходит в цех, к нашим технологам. На самом деле, процесс обсуждения каждой отдельной модели не такой простой как кажется на первый взгляд и всегда занимает очень много времени.  Начинается все  по новой уже даже во время первых примерок. Вроде как утвердили, пошили первый экземпляр, но во время примерки может и пояс появиться, и воротник пришиться, и вовсе преобразиться модель.

В цеху компании «А-Тан» трудиться около 15 человек.

Все они понимают, что в приоритете именно качество, а поэтому проверяют каждый шов, выдерживают десятки примерок и делают все, чтобы вы пришли к нам не за одним платьем, а обязательно вернулись за вторым и третьим.

После окончательного утверждения каждой конкретной модели, происходит финальное формирование всей коллекции, создание календаря производства и определение дедлайнов сдачи продукта. После того как наряд прошел последние этапы работы наших технологов, дело остается за проверкой каждого шва и пуговички. 

Одной из особенностей бренда «А-Тан» есть то, что просматривая коллекции вы почти не найдете темных цветов. В основном - все яркое, жизнерадостное, светлое. Такую тенденцию дизайнер объясняет тем, что темные цвета женщины на протяжении жизни носить успевают, а вот светлое и солнечное всегда настраивает на позитив и задает тон дню.  Платье, прическа, наш внешний вид… Еще замечательная Софи Лорен говорила «Ваша прическа влияет на то как сложиться ваш день. А в итоге и вся жизнь».  Перефразировав про платья, можно сказать, что, то как вы одеты и то как вы представите миру себя сегодня повлияет на вашу жизнь в целом. Ведь не зря говорят, что шансов всегда много, но вот жизнь одна. И важно, не пройти мимо своей мечты «здесь», «сегодня» и «сейчас».

 «Моя задача – предугадать, что люди захотят завтра, но не послезавтра и вчера»

            «Самое сложное в коллекции – предугадать тренд. Ты всегда должен быть на один  шаг вперед всех окружающих. Бывает, ты опережаешь моду на три шага вперед. И тогда ты остаешься за бортом. Моя задача – предугадать, что люди захотят завтра, но не послезавтра и вчера», - рассказывает Андре Тан о подготовке к новому сезону моды.

 «Коллекция, которая будет представлена на UFW  17 октября носит название «футуристичное прошлое».  Но, не смотря на это, она пропитана прежде всего свежими нотками. Так как, это коллекция «весна-лето», в ней очень много ярких пастельных цветов. Она соткана из воздуха, поэтому получилась очень нежной, воздушной и минималистичной. То направление @smart couture», которое я за собой закрепил предполагает собой сложные конструкции, которые льстят женскому телу. Но в этой коллекции я решил отойти от привычных форм и создал новый стиль  «smart casual». Это та одежда, в которой можно ходить по городу. Те наряди, в которых можно ходить с подругами на шоппинг и путешествовать по миру. Это та  одежда, в которой можно соблазнять мужчин» , - заинтриговал нас Андре.

Ну а Неделя моды, дорогие друзья, уже не за горами! Ждем, вдохновляемся, готовимся! Все будет красиво, качественно и хорошо!

 Наталья Комарницкая